Хотел было в соо в Врубеле и Праховой в соо написать по старой памяти, но, проверяя материалы, все больше убеждался, что его биография изрядно обросла мифами и слухами, а статьи изрядно беллетризированы в духе "Каравана историй". На самом деле, факты его жизни напрашиваются на параллели с манновским доктором Фаустусом (там, правда, композитор был), но конкретно расписывать про то, как художнику явился демон, - неэтичная наглость и желтуха. Должны ж быть домыслам пределы.
Талант писаки, по моему скромному разумению, состоит в том, чтобы грамотно высветить факт, подать его под нужным углом, чтобы читателю было интересно. А когда писака бессилен - ему приходится приукрашивать, это всегда проще. А еще лучше - понапридумывать фантастической отсебятины.
Дорогой фарфор, как правило, белый, без рисунков и узоров. Дешевый фарфор почти всегда украшен цветочками и прочими красивостями: так проще скрыть дефекты, трещенки, да и саму скудность материала. Примерно так же, имхо, дела обстоят и со словесами. Сказать просто и красиво намного сложнее, чем витиевато и возвышенно, - чаще выходит грубая простота.
P.S. А еще я всегда тяготел к реализму в изобразительном искусстве, некоторые отметят, что абстракционизм, импрессионизм и пр. - более совершенная формация. Отмечу, что вопрос спорный. Изобразить копию мопса просто. Изобразить мопса-как-ты-его видишь, имея под рукой исключительно реалистический арсенал средств, имхо, куда сложнее, чем при наличии более экспрессивных средств.