23:16

Людовед и душелюб.
Пока вы развлекаете себя флешмобами, пишете абсурдные аннотации к несуществующим книгам, некоторые по таким сценариям фильмы снимают и даже на "Оскара" выдвигаются.
Особам особо нравственным под кат не смотреть В)
читать дальше

Комментарии
10.02.2011 в 23:20

Я буду тебе щитом (с) | Звёздонечет и Звездочерт
Похоже на шутку.
*понадеялся*
10.02.2011 в 23:25

Людовед и душелюб.
_Dietrich _, похоже, я тоже отказывался в это верить В)
10.02.2011 в 23:26

Людовед и душелюб.
10.02.2011 в 23:26

Я сказал!
Екарный бабай! Это не шутка! О.О
10.02.2011 в 23:35

Людовед и душелюб.
Судя по всему, полная версия текста:
«Молоко скорби» — первый триумф перуанского кинематографа. Эта страна на кинокарте мира практически не представлена, и ее участие в Берлинале казалось данью геополитической традиции, присущей фестивалю Альфреда Бауэра. Однако именно Клаудия Льоса, внучка писателя Марио Варгаса Льосы, увезла Золотого Медведя, посвятив свою победу всему перуанскому народу, после чего поехала бороться за Оскар. Не сказать, чтобы фильм был нашумевшим, но определенной долей свежести он конечно обладает.

Как и положено независимому кино, главный тренд — это социально-политическая проблема, в данном случае, военная хунта в странах Латинской Америки, когда от рук фашистов погибло более 70000 человек. Последствия террора в фильме Клаудии Льосы представлены в виде камерной истории деревенской девушки с больной душой. Фауста стала плодом изнасилования, и как говорят местные жители, впитала молоко скорби — страх перед мужской агрессией, перед войной и изнасилованием. Про таких людей в предгорьях Анд говорят, что у них нет души, ее вытеснил страх. Чтобы избежать участи матери, во влагалище Фауста носит картофелину, предназначенную для того, чтобы вызвать отвращение у потенциального преступника. Пока суть да дело, мать девушки умирает, и Фауста остается совсем одна. Теперь ей надо достойно похоронить родителя и научиться жить в этом страшном мире, а тем временем картофелина дает ростки, грозя героине вполне серьезными и реальными инфекциями.

Тильда Суинтон, председатель Берлинале-2009, дает ключ к пониманию необычного фильма, способного вызвать как скуку и отвращение, так и искреннее желание разобраться в ходе мыслей режиссера. Это ключевое слово — «магический реализм», традиция, впитанная Клаудией Льосой с малых лет и тщательно проработанная в «Молоке скорби». Конечно, нельзя буквально воспринимать поступок Фаусты, как и народные суеверия. Вполне очевидно, что девушка психически нездорова и запугана матерью, которая в фольклорных песня, звучащих на протяжении всего фильма, расписала все те ужасы, что ей довелось пережить во время террора. Да и само «Молоко скорби» начинается как раз с такого народного произведения искусства, где и дети, вскормленные сучьей грудью, и член мертвого мужа, которым давится покойная мать Фаусты. Фауста испытывает вполне реальный, но безотчетный страх, делая ее слегка зашоренной и не от мира сего, в то время как повсюду гремят свадьбы и жизнь течет своим чередом. Словно генетическая память об ужасных временах.

Вполне уместно было бы сделать героиню Магали Сольер запуганной нелюдимой девушкой, и в паре слов рассказать историю ее матери. Художественные требования таковы, что без картошки и песен не обойтись. Все вместе составляет единое полотно тысячелетней культуры Южноамериканского континента, феменистских взглядов и последствий войны, нашедших отражения в местных поверьях. За пару лет до этого, в Берлине взяла «Золотого Медведя» Ясмила Жбанич, также повествующая о детях, которые родились в результате надругательства над женщиной, но в сербском фильме не было столько фольклорных мотивов, что объяснется опять же «магическим реализмом», художественным методом, в котором магические элементы включены в реалистическую картину мира. Магические элементы в данном случае — это росказни про «напуганных грудью» и народные песни, которые продает Фауста хозяйке дома, в котором убирает, за жемчужины. Метод сказки.

Метод же магического реализма состоит в том, чтобы отыскать в реальности нечто странное и фантастическое, благодаря чему жизнь становиться доступной поэтическим и сюрреалистическим высказываниям. Функцию фантастического выполняет картошка во влагалище, физиологический символ страха Фаусты, удаление которого есть разрыв с матерью и отречение от бремени нести в себе память потерянного поколения, что также является элементом латиноамериканского направления искусства. В восприятии Фаусты время искажено, через фольклор она получает представление о современном мире, как о месте террора, имевшем место быть более 20 лет назад. Как и многие герои магического реализма, Фауста страдает до свершения трагических событий, для нее не только неизбежна смерть, но и неизбежно насилие, которое в любой момент может случиться.

Через образ своей героини, используя традиционные литературные приемы, Клаудия Льоса создает камерно-эпическое полотно о судьбе своего народа, вовлекая зрителя в мир посюстороней реальности, которую невозможно проявить во всей полноте без привлечения «другого мира» и «другого восприятия». Бытописание жизни перуанской сиротки становится отдельно взятым пространством исподволь наполненным страхом и неким, с западной точки зрения, абсурдом. «Молоко скорби» очень умное кино, требующее к себе пристального внимания, как произведение искусства, и как экзотическое кино с той точки мира, откуда его совсем не ждешь.

7 октября 2010 · Комментировать

Прочитать можно тут - www.afisha.ru/movie/196774/review/345249/
10.02.2011 в 23:38

Людовед и душелюб.
Что могу сказать, даже банальная картофелина в правильно выбранном, гм, обрамлении может стать великим символом, а заодно привлечь к себе, а заодно и к фильму, массу внимания В))
10.02.2011 в 23:42

Я сказал!
Dorian Engels почитал отзыва, народ восхищается и кричит, что супер фильм с глубоооким смыслом!)))
10.02.2011 в 23:44

sword-dancer
Анекдот из серии.
Дама приходит к гинекологу и говорит:
Дама: Доктор, помогите, у меня там мышка.
Врач приглашает даму к осмотру, подходит, заглядывает и удивленно:
Гинеколог: Но у вас же там Кирпич!!!
Дама: Ну, правильно, а за ним мышка.
11.02.2011 в 00:06

Людовед и душелюб.
Reese Becker, ладно, по поводу "глубины" я скабрезничать не буду.
А что? Картофелина в истории Испании, да и других народов, играла немаловажную роль. Картофельные клубни, если верить Фрейду, символизируют женское тело, прорастающие клубни...

Julian Defoe, студенты-медики знают истории и пострашнее В)
11.02.2011 в 05:40

My log saw something that night.
арт-хаус такой арт-хаус...
Один мой знакомый любил говорить, что арт-хаус - это когда гениталиями в экран тычут.)
11.02.2011 в 16:51

Людовед и душелюб.
|_Dea_|, арт-хаус арт-хаусу рознь. Иную эксперименталку по каналу "Детский" показывают.
Впрочем, интересный у канала подбор материала, учитывая его аудиторию. Я в новогодние праздники на "Убить дракона" Захарова наткнулся. Отличный фильм-притча, прекрасный актерский состав, но явно не формат для юного зрителя. Хотя бы потому, что в нем наличествуют гомосексуальные поцелуи и сцены со втыканием вилки в гениталии В)
11.02.2011 в 18:37

My log saw something that night.
Dorian Engels, надо бы глянуть)))))
24.02.2011 в 11:59

невысок, изящен, одет в черное и близок к ярости. (с)
У меня ПЧ смотрел, говорит... в общем, не буду цитировать. Но надо учесть, что у латиносов очень своеобразная культура, поэтому для них это может быть символически.